В процессе работы торгового предприятия возникает потребность в автоматизации товарно-денежного учета, в организации единой дисконтной политики, не только отдельных торговых объектов, но и комплексной автоматизации торговых сетей. Основной задачей при автоматизации торговых сетей является консолидация данных, накапливаемых на каждом торговом объекте и в офисе.
Синхронизация позволяет делать это централизовано. Загружать информацию можно будет в одну БД, и эти данные будут распределены по всем БД входящим в схему торгового предприятия.
Синхронизация баз данных - процесс обмена данными, с целью сбора изменений по всем или выбранным категориям данных, между несколькими БД входящими в схему синхронизация.
Схема синхронизации - иерархическая структура, состоящая из баз данных, участвующих в процессе синхронизации, с настроенными для них правилами синхронизации.
Категории данных - данные, разбитые на категории по общему признаку: "БД и обмен", "РМ и оборудование", "Основные", "Товары и ШК", "Остатки", "Разрезы", "Налоги", "Клиенты и карты", "Скидки и сценарии", "Счетчики", "Оплаты", "Валюты", "Купюры", "Сертификаты", "Шаблоны и виды документов", "Коментарии", "Отчеты", "Ценники", "Залы", "Данные", "Экран", "Клавиатура".
Правила синхронизации - список категорий данных с заданными для них видами синхронизации.
Виды синхронизации:
Базы данных, участвующие в синхронизации делятся на два вида:
В процессе работы записи в базах данных изменяются. Изменения осуществляются приложением кассира (Остатки, Счетчики, Документы, Клиенты, Карты и т.д.), приложением администратора и службой обмена данными (загрузка данных из товароучетной системы).
Синхронизация осуществляется с помощью специальной службы, которая может располагаться как на машине с БДО (касса) или БДС (сервер синхронизации), так и на отдельной машине (подробнее о настройке службы синхронизации см. Руководство администратора).
Служба синхронизации опрашивает подключенные к ней БД на предмет наличия изменений, если изменения есть, то они передаются в остальные БД, согласно настроенным правилам синхронизации.
Если в процессе работы службы синхронизации произошел разрыв связи с дочерней БД, то прекратиться синхронизация только с этой БД, если потеряна связь с родительской БД, то будет прекращена синхронизация со всеми дочерними БД, с которыми работает служба синхронизации.
После обрыва связи служба синхронизации с настроенной периодичностью пытается соединиться с БД, и если связь восстановлена, то синхронизация возобновится.
Синхронизация доступна только при использовании:
Количество лицензий на службу синхронизации зависит от числа связанных с ней дочерних БДС и БДО, работающих в режиме On-line. БДО, которые работают в режиме Off-line дополнительных лицензий не требуют.
Служба синхронизации считывает дополнительные лицензии из аппаратного ключа защиты. По количеству лицензий ключи защиты бывают следующих видов: на 1, 2, 5, 10, 20, 50 и 100 объектов.
1. В этом варианте служба синхронизации расположена на центральном сервере и опрашивает кассы на наличие изменений. Так как служба обращается к БД каждой кассы напрямую, то необходимо иметь выделенные IP-адреса на каждой кассе:
2. В случае, когда в синхронизации участвует больше одного магазина и кассы не заведены в общий сервер синхронизации, необходимо иметь выделенные IP-адреса на серверах каждого магазина:
3. Возможно использование синхронизации без использования выделенных IP-адресов на каждой кассе и без использования серверов, расположенных внутри магазинов:
4. В варианте, когда служба синхронизации устанавливается на каждой кассе идет обращение от кассы к серверу. В этом случае досаточно иметь выделенный IP-адрес только на сервере синхронизации:
5. Если в синхронизации участвует больше одного магазина, то в данном случае так же необходим один выделенный IP-адрес на центральном сервере:
ПРИМЕР № 1. Сеть из 3 объектов (магазины или рестораны) в каждом из которых по 3 рабочих места (места кассиров или официантов):
1. Иерархический способ:
Затраты:
2. Экономичный способ:
Затраты:
ПРИМЕР № 2. Сеть из 5 объектов в каждом из которых есть по 5 рабочих мест, с уже установленными на них Fronol Win32 "Супермаркет"/"Бутик"/"Кафе":
1. Вариант решения на Frontol Win32 "Супермаркет"/"Бутик"/"Кафе":
Затраты:
2. Вариант решения на Frontol Win32 "Торговля"/"Ресторан":
Затраты: