Frontol Win32 Синхронизация

Назначение

В процессе работы торгового предприятия возникает потребность в автоматизации товарно-денежного учета, в организации единой дисконтной политики, не только отдельных торговых объектов, но и комплексной автоматизации торговых сетей. Основной задачей при автоматизации торговых сетей является консолидация данных, накапливаемых на каждом торговом объекте и в офисе.

Синхронизация позволяет делать это централизовано. Загружать информацию можно будет в одну БД, и эти данные будут распределены по всем БД входящим в схему торгового предприятия.

  • Централизованный учет товаров в рамках сети магазинов.
  • Организация единой дисконтной политики.
  • Прием и агрегация отчетных данных от каждого торгового предприятия, и передача их в АСТУ.
  • Централизованное администрирование, как группы касс, так и отдельной кассы.

Основные понятия

Синхронизация баз данных - процесс обмена данными, с целью сбора изменений по всем или выбранным категориям данных, между несколькими БД входящими в схему синхронизация.

Схема синхронизации - иерархическая структура, состоящая из баз данных, участвующих в процессе синхронизации, с настроенными для них правилами синхронизации.

Категории данных - данные, разбитые на категории по общему признаку: "БД и обмен", "РМ и оборудование", "Основные", "Товары и ШК", "Остатки", "Разрезы", "Налоги", "Клиенты и карты", "Скидки и сценарии", "Счетчики", "Оплаты", "Валюты", "Купюры", "Сертификаты", "Шаблоны и виды документов", "Коментарии", "Отчеты", "Ценники", "Залы", "Данные", "Экран", "Клавиатура".

Правила синхронизации - список категорий данных с заданными для них видами синхронизации.

Виды синхронизации:

  1. Общая - синхронизация данных между разными дочерними БД. Данный вид синхронизации используется для обновления данных между дочерними БД, а также для удаленного администрирования нескольких БД одновременно.
  2. Персональная - синхронизация данных только с родительскими БД. Этот вид синхронизации используется для резервного копирования данных с дочерней БД, а также удаленного администрирования конкретных БД.
  3. Нет - синхронизация не осуществляется.

Базы данных, участвующие в синхронизации делятся на два вида:

  1. База данных объекта синхронизации (БДО) - базы данных, синхронизация которых осуществляется. Они являются самым нижним уровнем в схеме. С БДО работают рабочие места Frontol.
  2. База данных сервера (БДС), в которой консолидируются данные с других БД схемы. Рабочее место Frontol не может подключаться к БДС.

Алгоритм работы процесса синхронизации

В процессе работы записи в базах данных изменяются. Изменения осуществляются приложением кассира (Остатки, Счетчики, Документы, Клиенты, Карты и т.д.), приложением администратора и службой обмена данными (загрузка данных из товароучетной системы).

Синхронизация осуществляется с помощью специальной службы, которая может располагаться как на машине с БДО (касса) или БДС (сервер синхронизации), так и на отдельной машине (подробнее о настройке службы синхронизации см. Руководство администратора).

Служба синхронизации опрашивает подключенные к ней БД на предмет наличия изменений, если изменения есть, то они передаются в остальные БД, согласно настроенным правилам синхронизации.

Если в процессе работы службы синхронизации произошел разрыв связи с дочерней БД, то прекратиться синхронизация только с этой БД, если потеряна связь с родительской БД, то будет прекращена синхронизация со всеми дочерними БД, с которыми работает служба синхронизации.

После обрыва связи служба синхронизации с настроенной периодичностью пытается соединиться с БД, и если связь восстановлена, то синхронизация возобновится.

Лицензирование службы синхронизации 

Синхронизация доступна только при использовании:

  • БДО, которая работает в режиме Off-line - Frontol Win32 варианты поставки "Торговля" и "Ресторан";
  • БДО, которая работает в режиме On-line - Frontol Win32 варианты поставки "Бутик", "Супермаркет", "Торговля", "Кафе", "Ресторан".

Количество лицензий на службу синхронизации зависит от числа связанных с ней дочерних БДС и БДО, работающих в режиме On-line. БДО, которые работают в режиме Off-line дополнительных лицензий не требуют.

Служба синхронизации считывает дополнительные лицензии из аппаратного ключа защиты. По количеству лицензий ключи защиты бывают следующих видов: на 1, 2, 5, 10, 20, 50 и 100 объектов.

Механизм передачи данных

  • Данные передаются напрямую по протоколу TCP/IP, как внутри локальной сети, так и через Internet;
  • Способ организации соединения через Internet может быть абсолютно любой: GPRS, ADSL, DialUp, LAN. Служба синхронизации использует стандартное сетевое подключение компьютера, либо устанавливает то соединение, которое настроено в используемой ОС в настройках Сетевых подключений Панели управления.
  • При организации обмена с использованием Internet необходимо использование выделенных IP-адресов. Возможно использование нескольких схем с выделенными IP-адресами:

                1. В этом варианте служба синхронизации расположена на центральном сервере и опрашивает кассы на наличие изменений. Так как служба обращается к БД каждой кассы напрямую, то необходимо иметь выделенные IP-адреса на каждой кассе:

                2. В случае, когда в синхронизации участвует больше одного магазина и кассы не заведены в общий сервер синхронизации, необходимо иметь выделенные IP-адреса на серверах каждого магазина:

                3. Возможно использование синхронизации без использования выделенных IP-адресов на каждой кассе и без использования серверов, расположенных внутри магазинов:

                4. В варианте, когда служба синхронизации устанавливается на каждой кассе идет обращение от кассы к серверу. В этом случае досаточно иметь выделенный IP-адрес только на сервере синхронизации:

                5. Если в синхронизации участвует больше одного магазина, то в данном случае так же необходим один выделенный IP-адрес на центральном сервере:

  • Обмен данными между БД, участвующими в синхронизации, осуществляется с заданной периодичностью. Настройка периода обмена осуществляется в настройках БД с Схеме синхронизации:

Примеры использования

ПРИМЕР № 1. Сеть из 3 объектов (магазины или рестораны) в каждом из которых по 3 рабочих места (места кассиров или официантов):

1. Иерархический способ:

Затраты:

  • Приобретение 9 рабочих мест Frontol Win32 "Торговля" или "Ресторан";
  • Приобретение ключа защиты Frontol Синхросервер - 3 объекта;

 

2. Экономичный способ:

Затраты:

  • Приобретение 9 рабочих мест Frontol Win32 "Торговля"

 

ПРИМЕР № 2. Сеть из 5 объектов в каждом из которых есть по 5 рабочих мест, с уже установленными на них Fronol Win32 "Супермаркет"/"Бутик"/"Кафе":

1. Вариант решения на Frontol Win32 "Супермаркет"/"Бутик"/"Кафе":

Затраты:

  • Приобретение Frontol Синхросервер 5 объектов

2. Вариант решения на Frontol Win32 "Торговля"/"Ресторан":

 Затраты:

  • 25 шт. Upgrade до Frontol Win32 "Торговля"/"Ресторан"

 


sales@9line.ru
(499) 502 66 52

(c)9line.ru 2009-2022

Прайс лист
Контакты
Доставка
Поддержка
Наши клиенты

CD / DVD  Пластиковые карты  Браслеты  Принтеры этикеток  Расходные материалы  Аппликаторы и смотчики этикеток  Наличные  Счетчики посетителей  Сканеры  
Карта сайта | Информация |